Современные педагогические образовательные технологии |
Цели и задачи |
Личностно-ориентированная технология |
-максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования уже имеющегося у него жизненного опыта. |
Здоровьесберегающие технологии |
-сохранить здоровье детей;
-создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
-обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно проживать период дошкольного детства. |
Игровая технология |
-создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. |
Технология развивающего обучения |
-развитие личности и ее способностей;
-формирование теоретического мышления и осознания. |
Технология проблемного обучения |
-обеспечивает реализацию задач оптимизации социального взаимодействия в системах «взрослый-ребенок» на основе партнерства и сотрудничества, а так же успешной адаптации ребенка к предстоящему школьному обучению. |
Проектная технология |
-развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия. |
ИКТ-технологии |
-стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ;
-сформировать основы информационной культуры его личности;
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. |
Технология исследовательской деятельности |
-сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. |
Технология портфолио |
-увидеть картину значимых образовательных результатов в целом;
-обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте;
-показать его способность практически применять приобретенные знания и умения;
-формирование личности ребенка. |
Технология критического мышления |
-позволяет добиваться позитивных результатов в формировании информационной компетентности ребенка;
-обучение детей критически мыслить;
-подготовить детей к школе. |
Технология план – дело – анализ |
-предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых;
-обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в рамках проекта; самоопределение в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности; роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; реализацию своих интересов, потребностей в учении, общении, игре и других видах деятельности, самостоятельно принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии. |
Технология ресурсный круг |
-активная форма обучения, при которой участники сидят (стоят) в круге лицом друг к другу, что позволяет убрать коммуникативный барьер. |
Технология сотрудничества |
-система методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности, это отношение к воспитанию как к творческому взаимодействию педагога и ребёнка.
Актуальность заключается и в том, что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в системе реализации развивающего обучения. |